Гаджеты и дети

Гаджеты и дети

вечная дилемма между
ограничениями и возможностями

гад же ты

level 1

level 1

НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

163

163

зеттабайт

зеттабайт

Общемировой объем данных к 2025 году составит

зеттабайт

163

С появлением интернета значимость
быстроусвояемого контента достигла пика:
В 1975 году Урсул А. Д. впервые упомянул новый термин — информационный взрыв. В результате которого, человечество вступило в новую эпоху — Эпоху Данных
В данный момент увидеть школьника, читающего Тома Сойера с бумажной книгой в руках — большая редкость, и перед современными родителями встает вопрос:
как найти золотую середину в отношениях с гаджетами?
короткие видео на ютуб, быстрые текстовые твиты из 1-2 предложений и «бесконечная лента» минутных развлекательных роликов на популярных площадках вроде TikTok, Reels и др.

Все это постепенно адаптировало мышление пользователей
под новую информационную реальность.
С постоянным развитием технологий наш мир становится похож на Times Square, с большим количеством контента и быстроизменяющейся графикой
статистика
статистика
5%
56%
25%
13%
детей вообще не пользуются цифровыми устройствами
детей ежедневно проводят более
3 ч за экраном гаджетов
детей ежедневно проводят более 5 ч за экраном гаджетов
детей ежедневно проводят более
7 ч за экраном гаджетов
почему
почему
почему
почему
плюсы
плюсы
почему
почему
level 2
level 2
минусы
минусы
клиповое мышление
клиповое мышление
Скорость реакции

Многозадачность

Интеллектуальная разгрузка

Быстрая адаптация
Клиповое мышление у детей — это реакция организма ребенка на новую реальность.

Это особенность мыслительного процесса,
она отличается фрагментарностью восприятия информации и предпочтением краткости и яркости.
Значит ли это, что можно обратить преимущества такого мышления для пользы человека, вместо того, чтобы бороться с ним?

Точно да.
Снижена концентрация

Восприятие информации поверхностно

Снижено критическое мышление

Забывание
Формирование клипового визуального восприятия у детей связано с их возрастными особенностями и спецификой восприятия мира.

В младенческом возрасте у малыша только начинает формироваться познавательная активность, и клиповый тип, проявляясь, становится для него естественным.
и что делать?
level 3
level 3
agile и scrum
agile и scrum
интеграция
интеграция
Как обучать людей с клиповым мышлением?

Опыт коучей и L&D специалистов, которые погружены
в обучение персонала, сообщает следующее
Agile и Scrum созданы для того, чтобы выполнять различные задачи в режиме неопределённости. Современному человеку необходимо отыскивать новые необычные решения проблем.

На данный момент в средних школах, колледжах и вузах начинают чаще использовать эти подходы к обучению.
Раздробите учебный материал на короткие фрагменты

Привычные по времени 5-7 минутные видео или небольшие тексты обеспечат внимание обучающегося.
Используйте разные форматы контента

Чередуйте аудио, видео, фотографии, тексты и интерактивы — именно это является привычной средой для обладателя клипового мышления и удерживает его внимание.
Фиксируйте результат

После каждого обучающего трека должен следовать тест, задание или интерактив, который потребует активных действий от ученика.
Клиповое мышление детей в современном обществе является естественной реакцией на огромное количество получаемой информации. Из-за этих особенностей развития современных детей появилось так называемое микрообучение или Agile.
the end
the end
level 4
выводы
выводы
По данным Лаборатории образовательного права НИУ ВШЭ,
98% российских школьников пользуются смартфонами.


Вместо того чтобы забирать мобильные устройства у детей, нужно научить применять их для обучения. На данный момент создаётся множество программ, которые основываются на методах геймификации.

Запрет полного использования гаджетов не несет никакой целесобразности —
мы живем в новой реальности.


Лучший выход из ситуации — превратить бесцельно проведенное
время за телефоном в получение полезной информации, обучение для вашего чада.
level 4
Марина Трус НИУ ВШЭ 2024